Городская поликлиника №21 Города Алматы

ru en kk

Время работы

Пн-Пт: 8:00-20:00

Сб: 9:00-14:00

Этический кодекс

КГП на ПХВ «Городская поликлиника № 21» города Алматы

Введение:
Кодекс профессиональной этики медицинского работника (далее Кодекс)является документом, определяющим совокупность этических норм и принципов поведения медицинского работника при осуществлении профессиональной медицинской деятельности.

Миссия нашей организации: «Денісаужанұя, денісауболашақ», «Здоровая семья - здоровое будущее».
Ценности:

  • Доступность, качество и безопасность медицинской помощи.
  • Профессионализм, отзывчивость и чуткость персонала.
  • Корпоративная культура (постоянное профессиональное совершенствование, наставничество, здоровый психологический климат в коллективе).
  • Соблюдение этических норм.
  • Внедрение инновационных технологий.
  • Ответственность и лидерство руководства.

В своей деятельности работники КГП на ПХВ «Городская поликлиника № 21» должны:

  • нести ответственность, в том числе и моральную, за обеспечение качественной и безопасной медицинской помощи в соответствии со своей квалификацией, должностными инструкциями и служебными обязанностями в пределах имеющихся ресурсов;
  • оказать медицинскую помощь любому человеку вне зависимости от пола, возраста, расовой и национальной принадлежности, места проживания, его социального статуса, религиозных и политических убеждений, а также иных немедицинских факторов;
  • постоянно совершенствовать свои профессиональные знания и умения, навыки и эрудицию;
  • соблюдать чистоту рядов медицинского сообщества, беспристрастно анализировать как ошибки своих коллег, так и свои собственные;
  • своими действиями укреплять авторитет поликлиники, защищать его интересы, не допускать действия дискредитации работников;
  • обеспечить соблюдение и защиту прав, свобод и законных интересов пациентов;
  • своим отношением к делу и личным поведением, способствовать созданию устойчивой и позитивной морально-психологической обстановки в коллективе;
  • придерживаться делового стиля в одежде в период исполнения служебных обязанностей;
  • медицинский работник должен тщательным образом анализировать допущенные ошибки и обсуждать их с коллегами и руководством с целью предупреждения подобных случаев в клинической практике других врачей;
  • не допускать и пресекать факты нарушения норм служебной этики со стороны других работников;
  • не допускать использование служебной информации в корыстных целях;
  • соблюдать врачебную тайну и право пациента на конфиденциальность информации о его здоровье.

Недопустимые действия медицинского работника
Медицинский работник не вправе:

  • использовать свои знания и возможности в негуманных целях;
  • навязывать пациенту свои философские, религиозные и политические взгляды;
  • наносить пациенту физический, нравственный или материальный ущерб ни намеренно, ни по небрежности и безучастно относиться к действиям третьих лиц, причиняющих такой ущерб;

подарки от пациентов и пациентам крайне нежелательны, поскольку могут создать впечатление у пациентов, не дарящих и не получающих подарков, что им оказывают меньшую заботу. Подарки не должны вручаться или приниматься в обмен за услуги. Получение подарков в виде наличных денег или ценных подарков запрещается;

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА И ПАЦИЕНТА
Уважение чести и достоинства пациента

  • Медицинский работник должен уважать честь и достоинство пациента, проявлять внимательное и терпеливое отношение к нему и его близким. Грубое и негуманное отношение к пациенту, унижение его человеческого достоинства, а также любые проявления превосходства или выражение кому-либо из пациентов предпочтения или неприязни со стороны медицинского работника недопустимы.
  • Пациент вправе рассчитывать на то, что медицинский работник сохранит в тайне всю медицинскую и доверенную ему личную информацию. Медицинский работник не вправе разглашать без разрешения пациента или его законного представителя сведения, полученные в ходе обследования и лечения, включая и сам факт обращения за медицинской помощью.
  • Пациент имеет право на исчерпывающую информацию о состоянии своего здоровья, но он может от нее отказаться или определить лицо, которому можно сообщать о состоянии его здоровья.
  • Если пациент не способен осознанно выразить свое согласие, его должен выразить законный представитель или лицо, постоянно опекающее пациента.

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ
Взаимоотношения между медицинскими работниками должны строится на взаимном уважении, доверии и отличаться соблюдением интересов пациента.
Медицинский работник ДОЛЖЕН вести себя по отношению к своим коллегам так, как хотел бы, чтобы они вели себя по отношению к нему.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Настоящий Кодекс имеет обязательную силу для всех медицинских работников. Степень ответственности за нарушение профессиональной этики определяется этической комиссией.

Будьте в курсе наших последних новостей!

Центр новости

2024-07-08

День столицы празднуют в Казахстане

Сегодня, 6 июля, казахстанцы отмечают 26-летие столицы Астаны...

2024-07-08

Как сохранить зрение ребенка в эпоху гаджетов - совет врача

Врач-офтальмолог городской поликлиники № 21 Алматы Гульнур Назарова рассказала, как...

2024-07-04

«ҚОҒАМДЫҚ ҮЛЕСІ ҮШІН» төсбелгісімен марапатталды

«ҚОҒАМДЫҚ ҮЛЕСІ ҮШІН» төсбелгісімен марапатталды👏🏻👏🏻👏🏻 Медицина қызметкері күні қарсаңында Алматы...

2024-07-04

РУБРИКА «Комментарий специалиста»⛑️

Асан Асель Муратбековна - врач общей практики Городской поликлиники №21...